3114

Подход с душой. «Незабываемые мгновения твоей жизни»

№ 19 от 5 мая 2015 года 05/05/2015

 

Год назад, 7 мая 2014 года, в День радио, в белорусском FM-пространстве появилась новая радиостанция - «Душевное радио» (Минск - 105.7 FM, Гомель - 106.0 FM, Гродно - 88.2 FM). О секрете успеха радио и о новых, еще не завоеванных вершинах «АиФ» решил поговорить с программным директором «Душевного радио» Павлом БАРАНОВСКИМ.

- Сегодня можно констатировать, что новый радиопроект удался. «Душевное радио» звучит везде - в офисах, в авто, маршрутках и на дачах. Можете поделиться, какова была концепция новой радиостанции?

- Главная особенность «Душевного радио» состоит в том, что музыкальное наполнение эфира строится не по стилистическому, а по эмоциональному принципу. Для многих радиоэкспертов это было не совсем понятно, но именно в таком подходе я вижу главную причину того, почему многие люди слушают «Душевное радио» часами…

Слоган «Душевного радио» - «Незабываемые мгновения твоей жизни». Нашей целью было создать для слушателей такую атмосферу, чтобы не хотелось переключаться, чтобы музыка погружала их в ассоциации и эмоции, связанные с самыми приятными, незабываемыми мгновениями. Это можно сравнить с тем эффектом, который оказывают на людей всеми любимые фильмы: «Ирония судьбы, или С легким паром!», «Бриллиантовая рука» или «Любовь и голуби» - мы готовы пересматривать их по сто раз, чтобы вновь и вновь пережить приятные эмоции.

Растущая аудитория слушателей подтверждает, что нам удалось достичь такого эффекта в радиоэфире.

Не похожи на других

- Сегодня люди не успевают переваривать сваливающуюся на них информацию, часто негативную и ненужную… Не потому ли «Душевное радио» пошло на нестандартный шаг и отказалось от выпусков новостей и линейных диджеев?

- Вы правы. Ещё до открытия, когда мы продумывали концепцию будущей станции, мы задали себе вопрос: «Хотим ли мы быть такими, как все?» Практически все FМ-станции работают по одному шаблону. Это значит: в начале каждого часа - новости, в 5 минут часа - прогноз погоды, в 15 минут часа - какая-то рубрика, утром с 7 до 10 часов - обязательное утреннее шоу с двумя или тремя «говорящими головами», вечером в драйв-тайм - еще одно «разговорное шоу»…

Мы решили, что хотим предложить Беларуси альтернативу - радио, которое не загружает информацией и «трёпом» и которое просто легко слушать.

- То есть секрет успеха - в простоте?

- Думаю, секрет - в понимании того, что нужно слушателям. Мы проводили предварительные опросы, объединили опыт FМ-экспертов внутри нашего радиохолдинга и приняли решение отступить от многих стандартных для белорусского радио элементов. В эфире «Душевного радио» действует принцип «Музыкальное путешествие во времени», благодаря которому слушатели переносятся в атмосферу хитов разных лет. Они разбавляются короткими тематическими рубриками, посвященными музыке, истории и юмору.

- Есть ли программы-фавориты, которые выделяются в эфире станции?

- Безусловные фавориты среди слушателей - «Шоу Шепелявых» и «История винила». Вообще, за год вещания в эфир вышли порядка 12 программ - это примерно 3,5 тыс. выпусков. Мы отслеживаем, что наиболее интересно слушателям, и постоянно пробуем что-то новое.

Влияние Интернета

- Люди сегодня практически «живут» в Интернете. Это как-то влияет на белорусский радиорынок?

- Влияет, и я предполагаю, что это влияние будет только усиливаться. Сегодня многие предпочитают слушать свои любимые радиостанции посредством Интернета. Например, сайт нашей радиостанции (www.dushevnoeradio.by) в месяц посещают порядка 65 тыс. пользователей - это достаточно высокие цифры. Причем аудиторию составляют не только белорусы, но россияне и украинцы.

Кроме того, каждый год набирают популярность сайты-агрегаторы интернет-вещания, на которых пользователь может найти множество станций на любой вкус. Это не только удобно для слушателя, но также позволяет нам измерять интерес к «Душевному радио». На давно существующем популярном российском сайте Guzei.com «Душевное радио» входит в пятерку самых популярных радиостанций вместе с российскими в категории «Ретро» с посещаемостью порядка 70 тыс. слушателей в месяц. При этом мы с существенным отрывом лидируем по прослушиванию среди всех белорусских радиостанций. Наступают времена, когда картина реальной популярности станций становится прозрачной и проверяемой именно через интернет-ресурсы.

- Каковы краткие итоги первого года вещания и ближайшие планы для «Душевного радио»?

- По итогам отмечу: успешный первый год, расширение географии вещания на 3 города (Минск, Гродно и Гомель), растущая популярность в регионах и высокое удержание аудитории на волне станции (около половины аудитории слушает нас до нескольких часов в день).

В планах - выход на новые города вещания, новые программы, изучение вкусов аудитории и просто душевная музыка, которая «строить и жить помогает». Подробностей пока не раскрою - пусть это будет сюрпризом для слушателей.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно