1415

Сам себе и актёр, и режиссёр. Как снимали сериал «СидЯдома» на самоизоляции

В новых реалиях кино на гаджетах теперь не только смотрят, но и снимают.
В новых реалиях кино на гаджетах теперь не только смотрят, но и снимают. кадр из youtube

Пока режиссёры полнометражных фильмов ждут конца карантина, создатели сериалов исправно выдают свою продукцию «на-гора».

Так, онлайн-сервис Premiere запустил скринлайф-ситком «СидЯдома», который рассказывает о том, как в условиях удалённой работы наладить бизнес и личную жизнь.

Совещание в шкафу

Главный герой сериала — бизнесмен и владелец хозяйственного магазина «КлинХоз» Геннадий Борисович (Александр Робак). В условиях изоляции он пытается хоть как-то организовать работу магазина и мобилизовать сотрудников на трудовые подвиги. Сделать это оказывается очень сложно. У секретарши Юли (Анна Котова-Дерябина) возникли неразрешимые проблемы с маникюром. Айтишник Левашов (Борис Дергачёв) выходит на связь из шкафа, прячась от своих домашних, и согласен поработать курьером, лишь бы вырваться из опостылевшей квартиры. У бухгалтера Татьяны (Олеся Железняк) дети проходят онлайн-обучение, и она вынуждена отвлекаться от совещания, чтобы следить за ними. А начальник службы безопасности и логист Серёга Дергач (Гоша Куценко) сидит на даче в бассейне, пьёт горькую и пугает коллег свежими сплетнями, добытыми у высокопоставленных знакомых или услышанными в телевизоре.

Александр Робак.
Александр Робак. Кадр youtube.com

К тому же у героев слишком сложная личная жизнь. Жена Геннадия Борисовича Лора (Юлия Александрова) зависла на Бали и категорически отказывается оттуда улетать, пока полностью не очистит чакры. Сам Геннадий Борисович вынужден жить с тёщей, которая застряла у него дома из-за карантина, и жаловаться на судьбу бывшей жене (и сестре Дергача) Алле (Анна Михалкова). У Юли и Левашова служебный роман, но в силу обстоятельств они сейчас не вместе — и Юля этим ужасно недовольна. А у Татьяны повышенная тревожность — она прислушивается к дыханию детей и заставляет коллег мерить температуру.

«СидЯдома» снят в формате скринлайф (дословно — «жизнь на экране»). Этот приём придумал режиссёр и продюсер Тимур Бекмамбетов и впервые реализовал его в фильме ужасов режиссёра Левана Габриадзе «Убрать из друзей» 2014 г. Действие таких фильмов происходит на экранах цифровых устройств — полностью или частично.

Борис Дергачёв.
Борис Дергачёв.  Кадр youtube.com

«Мне кажется, что этот формат сам себя предложил, потому что он чуть ли не единственный, в котором могут сейчас существовать телевидение, развлекательные передачи, работа и общение, — считает актёр Борис Дергачёв. — В общем, скринлайф был подсказан жизнью, судьбой и общением по видеосвязи».

Ушли в... телефон

Кинокритик, программный директор фестиваля «Пилот» Егор Москвитин напоминает, что на Западе формат скринлайф-фильмов не слишком распространён. Ни одна из западных кинокомпаний не стала выпускать сериалы в подобном формате, несмотря на массовую отмену съёмок.

«Это можно объяснить тем, что на Западе актёры больше зависят от своих агентов и юристов и не готовы участвовать в быстрых проектах. У нас же такие сериалы держатся на звёздах и становятся популярными, потому что российские зрители в принципе любят ансамблевые истории, то есть истории с кучей узнаваемых актёров», — говорит Москвитин.

Олеся Железняк.
Олеся Железняк.  Кадр youtube.com

В таком удалённом существовании актёрам порой приходится самим создавать линию своего персонажа. «Ты одновременно являешься актёром, оператором, костюмером и гримёром, сам придумываешь, как и где снимать, — рассказывает Борис Дергачёв. — Например, мой персонаж-айтишник вообще находится в шкафу, поэтому некоторые вещи мне как актёру делать неудобно или скорее непривычно. Но ко всему привыкаешь. И, видимо, у нас получилось хорошо. Иначе всё остановилось бы после пилотной серии. Но мы идём дальше, развивается сюжет, появляются новые герои».

По мнению Егора Москвитина, хотя появление подобных сериалов сейчас вынужденная мера, этот формат может быть востребован и в дальнейшем.

«Есть одна важная тенденция — количество времени, которое человек тратит на просмотр видео с мобильного устройства, каждый год растёт на 5–7 минут, а через несколько лет в США, к примеру, это время составит целый час, — рассказывает критик. — Производителям контента нужно бороться за зрителя и делать сериалы, специально адаптированные под телефоны, так что, возможно, будет востребованным и формат скринлайфа».

Гоша Куценко.
Гоша Куценко.  Кадр youtube.com
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно