6306

Как белорусский дизайнер создает аксессуары для Голливуда

№ 22 от 31 мая 2016 года 31/05/2016

Необычные аксессуары, по его признанию, расходятся среди звезд шоу-бизнеса и российских миллионеров, которых не пугают суммы с четырьмя нулями и недоуменные взгляды окружающих.

 

СПРАВКА
Премьера мюзикла «Флейта-чарадзейка» состоится 3 июня в Минске. Перед зрителями выступят 36 актеров, из них 32 ребенка. Это первый спектакль Семейного инклюзив-театра «i» (СИТі-театра), в котором вместе с профессионалами играют дети с аутизмом. Билеты доступны в кассе Белгосфилармонии. Организаторы проекта – МБОО «Дети. Аутизм. Родители» и компания velcom.

Сейчас у Янжа новая страсть – он помогает создавать костюмы для постановки премьерного спектакля Семейного инклюзив-театра «i». В новом проекте компании velcom и МБОО «Дети. Аутизм. Родители» на одной сцене выступят профессиональные артисты и дети с аутизмом. Премьера мюзикла «Флейта-чарадзейка» состоится 3 июня в большом зале Белгосфилармонии. Пользуясь случаем, «АиФ» расспросил кутюрье о богатых клиентах, мечте и свободе творчества.

Внутри - вулкан

Янж называет себя «дизайнером вулканического сплава». Витиеватый слог, многозначные формулировки, отстраненный взгляд – даже во время интервью он продолжает творить в собственной вселенной. На нем кислотная куртка с «татуировкой», расписная майка, желтые носки и туфли с радужными украшениями. Одним своим видом кутюрье пытается бороться с шаблонами и серостью, даже если приходится шокировать прохожих.

«Меня мало волнует, что думают окружающие. Главные мастерские находятся в моей голове. Если образно, то я живу внутри себя, снаружи видна оболочка, которая пытается быть социальной. Мне может что-то прийти в голову, и я тут же погружаюсь в мысли. Правда, перед тем как что-то воплотить, нужен инкубационный период. Поэтому творю я медленно, но основательно – на создание одной работы уходит от 3 до 5 месяцев», – признается Недвецкий.

Сейчас дизайнер корпит над третьим кольцом для Джонни Деппа и очередной парой обуви для Леди Гага. Точную стоимость работ не раскрывает, но цены могут доходить до $10 тыс. «Это всегда субъективно: я называю сумму, за которую готов расстаться с тем, что придумал и во что вложил душу и время. Заказчики это понимают и обычно не спорят. Если есть возражения, то мне проще оставить предмет себе – благо на жизнь уже заработал», – объясняет собеседник.

Своих клиентов Янж видит нечасто – с ним связываются агенты знаменитостей, стилисты, имиджмейкеры. Спрос на авторский hand-made изменчив. «Большинство заказов поступает из России, есть клиенты из Великобритании и Италии – там любят все яркое и необычное. Но все быстро меняется. Что касается Беларуси, то здесь не мой рынок. За все время в Минске купили всего три мои работы», – вздыхает дизайнер.

Творческой личности, по его словам, нельзя идти на поводу у заказчика: «Я готов к чужим фантазиям, но в своей авторской интерпретации. Пусть кто-то считает это капризами, но я не гонюсь за деньгами».

Большие формы

Какое-то время Недвецкий занимался большими формами – инкрустировал автомобили. Сначала покрыл стразами подержанный Cadillac, который вроде бы и сегодня можно встретить на дорогах России, а потом Rolls-Royce, который в итоге оказался в парижское казино. «На этом тема инкрустации для меня была раскрыта и стала неинтересна. Здесь нет творчества – только рутинная работа, сродни той, которую делает плиточник», – вспоминает дизайнер.

Во время подготовки к премьере мюзикла «Флейта-чарадзейка» кутюрье принимал участие в работе творческой мастерской при Семейном инклюзив-театре. Помогал юным талантам, таким как, например, Максим, которого из-за аутизму называют «особенным». «Он научился говорить с миром языком живописи. У него очень интересная подача и видение. Так сочетать цвета могут только люди, наделенные даром. Многие художники годами стремятся к такому стилю», – поясняет Недвецкий.

Янж черпает вдохновение в окружающем мире: «Какое-то время увлекался творчеством Сальвадора Дали, но потом это прошло. Как и многие творческие люди, я стараюсь абстрагироваться от того, что уже создано до меня, и создавать что-то новое. Но для этого нужно постоянно «питаться» визуальными образами – искать новые формы, цвета и текстуры, которые есть в природе. Важно быть оригинальным и понимать свою аудиторию».

А вот мечта у кутюрье куда прозаичнее – построить дом рядом с Несвижским дворцом или Мирским замком. «Каждая комната в нем должна быть оформлена в разном стиле, чтобы можно было перемещаться между мирами. Но это дело будущего, надо дать мечте созреть», – заключает дизайнер.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно