3224

В Минске поменяют систему парковок автомобилей

 

Зачем оставлять машину в многоэтажном платном паркинге, если можно бросить на газоне? Так поступают сегодня большинство водителей, не думая о том, что создают дополнительные неудобства для велосипедистов и пешеходов.

Подкорректировать ситуацию на дорогах общественность предлагает новым для нашей страны способом – организацией парковки на рыночных принципах. Один из принципов такого подхода заключается во взимании платы за парковку в городе. Причем стоимость машиноместа, считают инициаторы новаторской для Беларуси идеи, должна зависеть от востребованности и загруженности той или иной территории. На практике это значит следующее: припарковать машину в центре города будет намного дороже, чем на окраине или у станций метро.

– Мы согласны, что внедрение новой системы парковок - дело не одного дня: предварительно предстоит решить некоторые другие вопросы. Например, законодательно возложить ответственность за нарушение правил парковки на владельца, а не на водителя автомобиля, как это делается сейчас. Пока автовладельцы пользуются безнаказанностью и оставляют личный транспорт на тротуарах или даже газонах, – отмечает сотрудник учреждения «Центр экологических решений» Анна МАЛЫШКИНА. – Следует также сформировать новую службу контроля за парковками. Чтобы исключить любую коррупцию, нужно создать автоматизированную систему сбора и контроля платы – как за место, так и за нарушение.

Как рассказал глава экологического фонда «Экологический транспорт» Джон РОСМЭН, такая практика давно опробована в крупных городах Европы, где заботятся об охране природы, здоровье и безопасности людей. К примеру, в Беларусь приезжала представитель муниципалитета Копенгагена, делилась опытом по организации парковок в столице Дании.

Некоммерческие организации Беларуси – учреждение «Центр экологических решений», экологический фонд «Экологический транспорт», общественные объединения «Белорусская ассоциация экспертов и сюрвейеров на транспорте» и «Минское велосипедное общество» – адаптировали европейский опыт к условиям Беларуси, отправив свои предложения в профильные ведомства: Мингорисполком, Министерство внутренних дел, Министерство архитектуры и строительства, Министерство финансов и некоторые другие.

Общественность обеспокоена тем, что автомобили и инфраструктура по обслуживанию автовладельцев часто становятся препятствием и даже источником опасности для велосипедистов и пешеходов (в особенности для людей с ограниченными возможностями, пожилых и детей). Транспорт - главный источник загрязнения атмосферного воздуха в крупных городах. По статистике Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды, его доля в общем загрязнении воздуха больших городов составляет примерно 71-75 процентов. Автомобили, припаркованные в зеленых зонах, могут привести к деградации почвенного покрова и растительности. Новая система парковки – это часть долгосрочной стратегии по развитию системы устойчивого транспорта в городе, которая станет первым шагом в решении этих проблем.  

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно