2661

Профессиональный стандарт педагога планируется разработать в Беларуси


На коллегии обсуждался проект Концепции развития педагогического образования в Беларуси на 2015-2020 годы и эффективность системы повышения квалификации педагогических кадров, передает корреспондент БЕЛТА. Проект концепции определяет базовые педагогические компетенции, принципы построения научно-образовательного педагогического кластера, новые формы и методы в педагогической деятельности, включая возможности организации педагогической практики в качестве волонтерского движения.

Как считают разработчики концепции, педагогическая практика должна быть коренным образом модернизирована. Она должна начинаться с первого курса, носить перманентный и продуктивный характер на всем протяжении обучения в вузе. При этом студенты должны не просто посещать учреждения образования и присутствовать на занятиях или воспитательных мероприятиях в качестве наблюдателей, а быть включенными в реальные образовательные и воспитательные дела школы, дошкольного учреждения и других учреждений, выступающих базами практик. 

Одним из эффективных механизмов раннего включения будущих специалистов образования в среду профессиональной деятельности является волонтерство. Волонтерская деятельность в учреждениях образования должна рассматриваться как один из видов педагогической практики. Представляется целесообразным расширение сети филиалов кафедр, экспериментальных и инновационных площадок в учреждениях дошкольного, специального, общего среднего образования, учреждениях дополнительного образования детей и молодежи с участием преподавателей вузов и школ, студентов, школьников и воспитанников. 

Первый заместитель министра образования Вадим БОГУШ считает, что профессиональное развитие учителя должно осуществляться не эпизодически, один раз в 3 года, а непрерывно. "Перспективным представляется внедрение в дополнительном педагогическом образовании кредитно-модульной системы. Использование модульных образовательных программ в системе дополнительного образования дает педагогу возможность конструировать индивидуальный образовательный маршрут и программу повышения квалификации с учетом своих интересов и уровня квалификации. При этом слушатель сможет выбрать содержание, сроки и формы обучения. Опыт внедрения модульной системы повышения квалификации достаточно широко используется в Российской Федерации, Украине и Казахстане", - отметил он. 

По словам Вадима Богуша, важным ресурсом совершенствования методической работы и деятельности по профессиональному развитию педагогов на местах должно стать придание статуса республиканских инновационных центров лучшим учебным заведениям, реализующим инновационные проекты с превращением их в центры развития и распространения педагогических инноваций, эффективного педагогического опыта. Для этого предлагается внести изменения в инструкцию об организации инновационной деятельности в учреждениях образования, предусматривающие активное использование потенциала лучших инновационных учреждений образования республики для профессионального развития педагогов.

На коллегии также было подписано соглашение между Минобразования и Белорусским профессиональным союзом работников образования и науки на 2013-2016 годы.

 

 

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно