12257

Привлечь гостей. Как правильно создать туристический продукт

№ 28 от 9 июля 2014 года 09/07/2014

Об основных тенденциях в туристической отрасли, знание которых должно помочь белорусам привлечь гостей, «АиФ» рассказала председатель правления БОО «Отдых в деревне» Валерия КЛИЦУНОВА:

- Один из основных трендов - туризм «зеленеет»: туристы переориентируются со стандартного пляжного отдыха на более содержательный формат. Для туристов, особенно из развитых стран, которые следят за своим здоровьем и хотят жить долго и счастливо, очень важны качество окружающей среды местности, в которую они едут, и расходы туроператоров на ее охрану. Также сегодня востребован недолгий отдых с индивидуальным подходом к каждому отдыхающему - все это может обеспечить белорусский сельский туризм.

Валерия Клицунова подчеркнула, что пока даже профессионалы не пришли к договоренности, в чем разница между сельским, агро- и экотуризмом:

- Все эти виды туризма относят к устойчивому развитию, направленному на сохранение окружающей среды. Обязательное условие - благосостояние местных жителей, которые должны зарабатывать на предоставлении туристических услуг.

Национальный продукт

- После того как в Беларуси были созданы первые усадьбы, в которых предоставляются ночлег и питание, встал вопрос: «Что, собственно, туристы могут делать в деревне? Как их задержать не на одну ночь, а на три или четыре?» Допустим, если пойдет дождь, то гостям придется либо сидеть в доме безвылазно, либо уехать… - говорит Валерия Клицунова. - Сегодня в Беларуси более 2000 усадеб - это впечатляющая динамика. Но на данном этапе для нас важнее качество, а не количество. Если мы хотим заинтересовать туристов, то должны создать туристический продукт.

Есть три модели, по которым можно развивать сельский туризм: 1) частные усадьбы; 2) крупные сельскохозяйственные комплексы; 3) музеи сельской культуры и другие предприятия. В любом случае делать это лучше сообща, объединяясь в кластеры, потому что туризм - та сфера деятельности, которая взаимодействует еще как минимум с двадцатью пятью отраслями.

Когда турист приезжает в какую-то местность, ему, помимо жилья и питания, нужны развлечения, сувениры, бытовые услуги, посещение достопримечательностей - множество вещей, за которые он готов платить. Одно хозяйство обеспечить все это не в состоянии, поэтому в определенной местности группа предприятий (усадеб) объединяется в туристический кластер и занимается совместной маркетинговой деятельностью. Кооперация выгодна всем участникам кластера: во-первых, больше денег можно вложить в рекламу и продвигать свои услуги, во-вторых, сообща выгоднее делать различные покупки, например, закупить овощи и картофель для приготовления блюд. И конкурентоспособность территории возрастает во много раз.

Наглядный пример

Удачный пример сотрудничества - зарождающийся кластер в Кобринском районе «Муховэцька кумора», в который объединились агроусадьбы «На Заречной улице», «Речная», «На Сосновке», «Хутор Батчи», «Хутор Богач», «Мазычи», «Полесские традиции», «Студинка», страусиная ферма Кобринского района, клуб военно-исторической реконструкции «Перунава кола», общественное объединение любителей искусств региона «Беловежская пуща» и Брестчины «ТУР», Кобринский опытный лесхоз и другие партнеры проекта. Среди целей кластера - выработка стратегии развития агротуризма в районе; создание новых экологических маршрутов и расширение туристических услуг; улучшение инфраструктуры района и развитие придорожного сервиса; привлечение инвестиций; решение экологических проблем региона совместно с природоохранными организациями; увеличение занятости сельского населения, повышение благосостояния и уровня образованности.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно