5071

Ни холодно ни жарко. Какая температура должна быть в транспорте?

«АиФ» разобрался, какие температурные нормы действуют в белорусских салонах и вагонах.

ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Согласно «Требованиям к условиям пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте» в холодный период года вагоны пассажирских поездов должны отапливаться при температуре наружного воздуха ниже плюс 10 градусов. Перед подачей состава на посадку температура воздуха в вагонах должна поддерживаться на уровне плюс 20 градусов, а в пути следования – на уровне плюс 22 градуса. В пассажирских салонах электропоездов, дизель-поездов или автомотрисов температура воздуха в зимнее время года должна быть не менее плюс 11 градусов.

Температура воздуха в летнее время нормируется только для вагонов, имеющих установки кондиционирования воздуха. Согласно нормам при температуре наружного воздуха до плюс 30 градусов температура воздуха в вагонах должна поддерживаться на уровне около 24 градусов тепла.

Но это правило не касается, например, поездов экономкласса, в которых нет кондиционера. Поэтому пассажирам электричек приходится спасаться от жары только с помощью открытых форточек.

НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ

В Беларуси нет нормативных актов, регламентирующих температурный режим в салонах пассажирского транспорта. Однако действует негласное правило: если на улице температура воздуха держится на уровне до -5°C, отопление в салонах автобусов, троллейбусов и трамваев работает на 50%. Если температура за бортом опускается ниже -5°C – на 100%.

В осенне-зимний период – с 15 октября по 15 апреля – независимо от погодных условий салоны автобусов обогреваются постоянно – с использованием тепла от системы охлаждения двигателя, которое распространяется от конвекторов при открытом кране отопления. При -5°С и ниже также начинают работать отопительные вентиляторы.

При этом неофициально считается, что комфортная температура в наземном транспорте для пассажиров должна составлять не ниже +15°C. Поддерживать этот температурный режим постоянно практически невозможно из-за того, что двери салона периодически открываются и закрываются. Но в любом случае, если вы замерзли в автобусе, всегда можно обратиться к водителю с просьбой «поддать жару».

В летний период «охладиться» можно только с помощью открытой форточки. Однако в последние годы стали появляться автобусы с кондиционером. Обычно водители включают кондиционеры при температуре окружающего воздуха от +20°С. При этом в салоне с включенным кондиционером температура должна быть порядка плюс 25 градусов. К слову, по инструкции водитель, включая кондиционер, должен оповещать пассажиров о том, что нужно закрыть форточки и вентиляционные люки. Иначе работа кондиционера станет бессмысленной.

МЕТРО

В метро также нет строгих норм, регламентирующих температурный режим в вагонах и на платформе: одним холодно, другим – дует. Обычно в столичном метрополитене температура составляет от +12°C до +17°C.

В то же время, по словам представителей ГП «Минский метрополитен», в столичной «подземке» работает автоматическая система контроля параметров воздуха. Она контролирует воздушную среду по пяти потенциально опасным и пяти физическим параметрам, в том числе по температуре, влажности и подвижности воздуха. Температура в метро не должна подниматься выше 28 градусов. При этом обычно даже в самые жаркие дни она не превышает 25 градусов.

Для охлаждения воздуха в метрополитене работают около 130 вентиляторов диаметром около 5 м. По четыре вентилятора установлены на каждой станции, ими оборудованы все перегоны.

Вид транспорта

Минимальная температура в зимний период

Максимальная температура в летний период

Автобус, троллейбус, трамвай

+15°C*

+25°C*

Метро

от +12°C до +17°C*

+28°C*

Электропоезд, дизель-поезд, автомотрис

+11°C

-

Пассажирский поезд

от +20°C до +22°C

+24°C

* Не регламентировано нормативными документами.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно