Если в 1990-е расчет банковской картой или с помощью мобильных приложений для большинства был в новинку, то в 2025 году удивление скорее вызывает ситуация, когда, наоборот, нет возможности расплатиться за товар или услугу безналичным способом. В каких случаях до сих пор следует заранее позаботиться о наличии в кошельке купюр и монет – в материале «АиФ».
ТРАНСПОРТ
Большое количество нюансов с безналичными платежами возникает, как правило, в транспорте, хотя прогресс в этом вопросе за последние годы произошел. К примеру, если в 2017 году ни одна городская «маршрутка» не была оборудована платежными терминалами, то с 1 ноября 2025 года установить их обязали всех водителей такого вида транспорта. Правда, с оговоркой.
Как пояснили в Министерстве по налогам и сборам, в данном случае выполнение обязанности по использованию платежного терминала не подразумевает его обязательное приобретение, а предполагает возможность использования в том числе программного обеспечения, позволяющего принимать безналичные платежи. Проще говоря, если у конкретного перевозчика уже есть возможность купить билет безналичным способом, например через сервис «Оплати» (платежный сервис для мобильных устройств, который работает с использованием QR-кодов. – Прим.), то устанавливать еще и терминал для приема банковских карт обязанности нет.
При этом в 2024 году появились первые междугородние «маршрутки», оборудованные терминалами. Но в данном случае перевозчики это делают по своему желанию, предоставляя для удобства пассажиров несколько способов оплаты.
Купить талончик у водителей городских автобусов, троллейбусов или трамваев, как и раньше, можно только за наличные. Однако в крупных городах, как правило, есть возможность рассчитаться безналичным способом с помощью смартфона через систему «Оплати», а на некоторых маршрутах Гомеля, Могилева и других городов за проезд можно рассчитаться с помощью банковской карты, приложив ее на входе к валидатору. Внедрить оплату банковской картой в наземном транспорте планируют и в Минске, в метрополитене такая возможность появилась еще в 2017 году.
По-прежнему сложно рассчитаться картой за услуги в поездах – терминалы установлены только в некоторых составах. Кроме того, во время движения есть перегоны, на которых нестабильная интернет-связь, необходимая для проведения безналичных платежей. Поэтому даже в оборудованных составах могут возникнуть сложности. В поезд лучше взять с собой немного наличных. Информацию о возможности оплаты услуг с помощью банковских карт нужно предварительно узнать у проводников или других работников поездной бригады.
ТОРГОВЛЯ
Нестабильная связь может стать препятствием оплаты с помощью банковской карты в автолавках, которые приезжают в небольшие деревни. При этом все автолавки в стране оборудованы терминалами.
Не всегда есть возможность расплатиться безналичным способом на рынках. К примеру, иметь терминал продавцу на рынке не обязательно, если он не находится в оборудованном павильоне, киоске, магазине-складе и т. п. При этом среди таких продавцов все же есть те, кто приобретает платежные терминалы по своей инициативе для удобства покупателей. Но в данном случае это не обязанность продавца.
Также стоит учесть, что отдельные торговые точки и места сферы обслуживания по разным причинам не имеют возможности принимать к оплате некоторые зарубежные банковские карты.
Сколько банковских карточек в 2025 году у белорусов?
Нацбанк: доля безналичных платежей в Беларуси составляет более 60%
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть