4811

Меньше запретов и ограничений. Что надо сделать, чтобы к нам поехали иностранные туристы

№ 32 от 4 августа 2015 года 04/08/2015

Менять ориентиры

По данным Министерства спорта и туризма, за январь-март 2015 года экспорт туруслуг составил 29,2 млн долларов при плане 480 млн долларов. В 2014 году прогнозный показатель по экспорту туруслуг не был выполнен не только областями, но и Минском.

Специалисты в один голос заявляют, что одна из причин – экономический кризис в России. Ведь до 70% туристов в Беларусь приезжают  именно оттуда. Наши ближайшие соседи давно уже облюбовали  отечественные санатории.

verlupКак рассказал «АиФ» начальник отдела маркетинга и рекламы РУП «ЦЕНТРКУРОРТ» Сергей ВЕРЛУП, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года за 6 месяцев 2015 года число отдыхающих российских туристов уменьшилось почти на 30%. Это при том, что более 40% тех, кто отдыхает в белорусских санаториях, – россияне.

- Пока сложно говорить об улучшении ситуации. Больших объемов продаж мы не прогнозируем, - отметил  Сергей Верлуп. – Но в сложившейся экономической ситуации мы пересматриваем свое маркетинговое предложение клиенту. В тоже время  представительство в Москве продолжает работать. Клиенты бронируют путевки, но нужно учитывать, что и российские коллеги стали активнее предлагать своим гражданам отдых в российских санаториях.

tischenkoСпад интереса со стороны россиян ощущает и санаторий «Приморский», который находится в 15 км от столицы на Заславском водохранилище, рассказала «АиФ» ведущий маркетолог санатория «Приморский» Оксана ТИЩЕНКО. Если в прошлом году в санатории не было мест на несколько месяцев вперед, то теперь  купить путевку можно даже накануне заезда. Чтобы привлечь туристов, санаторий предоставляет скидки для детей и пенсионеров, а также на отдых в зимний период.

Нужны «фишки»

Кризис также затронул и сельский туризм, который так популярен у иностранных гостей, отметил владелец агроусадьбы «Ганка» Анатолий ГАНЕЦ. В основном в усадьбе «Ганка» отдыхали туристы из России, но когда российский рубль обвалился, стали приезжать реже. Теперь усадьба ищет свои «фишки» для привлечения туристов.

ganets- В нашу усадьбу каждый понедельник уже четвертый год приезжает автобус с иностранцами. Это гости из Новой Зеландии, США, Канады, Австралии,  - рассказывает Анатолий Ганец. - Их привлекают белорусская природа, самобытная культурная программа, белорусская кухня.

Кроме того, общими усилиями агроусадьбы «Ганка» и других агроусадеб Воложинского региона, которые входят в первую в стране кластерную систему, был организован трехдневный пресс-тур для 18 российских туристических компаний. Им  показали, чем могут удивить туристов в Беларуси. И  уже есть результат: места на предновогодние и новогодние праздники в агроусадьбе «Ганка» забронированы.

Без шлагбаумов

pomerantsevПо мнению и.о. директора Национального агентства по туризму Григория ПОМЕРАНЦЕВА, белорусскому турбизнесу нельзя рассчитывать только на  российского туриста. К слову, стоит брать во внимание, что и российский турбизнес пользуется моментом, чтобы привлечь туристов в свои регионы. Это касается и познавательного, и санаторного туризма, на который делаем ставку и мы.

Но просто так переключиться на другие страны сложно. Этому мешают  особенности визового режима, транспортного сообщения, бренда страны.

Процесс посещения страны можно сравнить с походом в супермаркет.

- Визовый вопрос – вопрос доступности, - отметил Григорий Померанцев. - При прочих равных условиях человек пойдет туда, где нет ограничений. Пусть даже магазин  - самый привлекательный из всех, но если там есть шлагбаум и вахтер и мне сложно туда попасть - я пойду туда, где этих ограничений нет. Как представитель туристической отрасли я бы сказал, что визы нужно отменить. Однако пока это нереально.

Помимо снижения цен на визы, необходимо упрощать процесс их получения. Стоит вспомнить о положительном опыте проекта по безвизовому пропуску иностранных граждан на территорию национального парка «Беловежская пуща» в туристических целях на срок до трех суток. По такому пути нужно двигаться и предлагать что-то подобное в других регионах, отметил специалист.

Не менее актуален для Беларуси вопрос знания английского языка: начиная с пограничника и заканчивая сотрудником музея в провинции. Но недостаточно просто разговаривать,  нужно понимать психологию туриста, учитывать ход его мыслей, особенности его страны.

Есть что показать, но…

Беларуси есть что показать иностранным гостям (Мирский замок, Несвиж, новый музей Великой Отечественной войны и др.), но неразвитая инфраструктура туристических объектов препятствует развитию отечественного туризма. За примерами далеко ходить не надо. Например, Брестскую крепость не могут посетить люди с ограниченными возможностями.  На коляске невозможно подняться в музей, проехать к Вечному огню из-за отсутствия безбарьерной среды.

volotkoЗа последние 6 лет блогер и путешественник Дмитрий ВОЛОТКО объездил Беларусь вдоль и поперек, и, на его взгляд, одна из главных проблем для туристов, которые приезжают в Беларусь, - это недоступность информации. Зачастую даже житель Беларуси не может сориентироваться, как подъехать к той или иной достопримечательности, так как отсутствуют указатели.

- Порой совершенно непонятно, куда с трассы съезжать, - отметил Дмитрий Волотко. - В глубинке узнать что-то о туристическом объекте  не всегда возможно из-за отсутствия информационных щитов, но ведь там нет и сотовой связи и мобильного Интернета, чтобы почитать информацию в Википедии. Беларуси  необходим единый информационный ресурс для туристов. Там можно будет размещать сведения о самых интересных туристических местах, направлениях и маршрутах, которые стоит посетить гостям страны.

- В прошлом году во время проведения Чемпионата мира по хоккею Минск был прекрасен. Я, как и многие туристы и сами белорусы, снова влюбился в этот город, - резюмировал Дмитрий Волотко. -  Такого количества счастливых иностранцев в Беларуси я никогда не видел.  Вот такой я хотел бы видеть нашу Беларусь – открытой и доброжелательной.

Развитие турбизнеса и привлечение иностранных туристов в Беларусь – это общее дело бизнеса и государства. Чтобы заработать на туризме, для начала туда  нужно вложить средства, развить инфраструктуру,  поработать над брендом страны, а уже потом думать, как с этого получить доход.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно