26169

Маша или Даздраперма? Как назвать ребенка, чтобы потом не пожалеть

08_00-04Годы подряд в лидерах имен для новорожденных в Москве держатся Анастасия и Александр без изменений - рапортует столичное Управление ЗАГСа. Аналогичная картина и в регионах. Но я не знаю, где они, Настеньки и Саши – на нашей детской площадке их точно нет:

- Пенелопа, давай сюда лопатку, я помогу тебе построить башню!

- Соломон, привет, малыш!

- Марфа, смотри, Ульяна пришла с тобой поиграть!

Такое ощущение, что здесь проходил конкурс «Назови своего ребенка максимально оригинально, и получи приз».

Одна из мощных модных тенденций сегодня – использование западных имен: Ума, Мия. Я знаю трех малышек от месяца до года, которых зовут… Николь. Николь Игоревна, Николь Ивановна и Николь Александровна. «Имя должно быть интернациональным, - объясняла мама одной из Николь мне в очереди в поликлинику, - а вдруг девочка вырастет и переедет жить в Европу?». Этакий задел на будущее сделан: дочь готовят к Европе. Такие же соображения у девушки, назвавшей дочку красивым именем Мишель (сокращенно Миша, и вся детская площадка – и мамы, и дети - были абсолютно уверены, что Миша – мальчик, пока Мишель для идентификации не завязали два громадных банта на голове). Невольно вспоминается анекдот: «Хорошее имя – Наташа. Только намучается с ним пацан…».

Те же, кто не претендует на космополитичность, выбирают старорусские имена, которые активно использовались в начале и середине прошлого века, а потом были вытеснены более современными. Это сегодня тренд №1 в непростом деле называния младенцев, и держится такая мода уже несколько лет. При этом многим она крайне симпатична: объясняют тем, что имена, которыми называли детей во времена наших прабабушек по большей части очень теплые, мягкие и душевные что ли. И лично мне, уставшей от стандартного набора имен однокурсниц-одноклассников (Наташа, Лена, Лёша, Саша), кажутся сегодня свежими и неизбитыми. Видимо, так же рассуждают и большинство мам юных Тась и Тонь, Ульян и Дуняш, Иванов и Степанов. Однако и тут случаются перегибы: «Агриппина, пошли домой», - няня мучается, пытаясь заговорить с ребенком: долгое и непривычное для языка имя произнести у нее получается с трудом. «Назвала ее как-то Груней, так меня чуть не уволили, - рассказывает она, - дочку, мол, называем только полным именем. И сами называют! Говорят, главное – чтобы ребенок был единственным в школе и институте, не таким, как все».

Однако «выпендриться» именем в любом случае не получится. Вот он, парадокс, который я ощутила на себе: даже если ты называешь своего ребенка редким, на твой взгляд именем, через какое-то время вокруг обнаруживается огромное количество его юных тезок. Более того – мода витает в воздухе! Каким-то чудесным образом на ежегодных встречах одноклассников мы выясняем, что все, кто родил детей в этом году, не сговариваясь и не общаясь, назвали их примерно одинаково: у нас есть поколения Алис, Василис и Евочек, затем – Дашенек и Полин, Таисий и Ульян. Аналогично с мальчиками: Егоры и Никиты были несколько лет назад, теперь всё больше Ванечки, Федоры и Степаны.

«Веришь, - участковая медсестра удивленно вскидывает брови, - на всем участке – ни одной Наташи!». Вот и получается, что самые оригинальные детские имена сегодня – те, которые еще недавно казались нам самыми распространенными.

Комментарий специалиста

Лидия Геворкян, психолог, кандидат медицинских наук:

- Родители, называя своего ребенка так или иначе, часто не задумываются о том, что имя – первейший идентификатор человека в обществе, особенно в юном возрасте (не зря среди тех, кто меняет свои имена, большинство – люди 18-25 лет!). Именно по имени в первые секунды общения происходит определение порядка «свой-чужой». Кроме того, выходящее за рамки поведение подростков зачастую спровоцировано…именем! Каждому из нас явно или подспудно хочется ощутить поддержку и одобрение социума, особенно остро эта потребность проявляется в переходном возрасте. Слишком редкое, причудливое имя же напротив часто делает человека «белой вороной» или объектом для насмешек одноклассников, заставляет стесняться, комплексовать. В то же время использование слишком распространенных имен может негативно сказаться на самооценке: когда в классе пять девочек с одинаковыми именами, трудно почувствовать себя индивидуальностью. Впрочем, это не повод от них отказаться – придумайте ребенку оригинальное сокращенное имя, такое, каким можно звать только его, не используемое широко. В случае с редкими именами – почаще повторяйте, какое красивое и необычное имя дано малышу, попробуйте рассказать, как вы его выбрали, что оно означает, словом, ребенку нужно помочь гордиться тем, как его зовут.

Дарья БУРАВЧИКОВА 

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно