14549

Как стать молодым белорусским бизнесменом

№ 14 от 4 апреля 2012 года 04/04/2012

- В Литве наблюдается очень большая миграция молодежи, около 35%, - рассказала «АиФ» представитель Каунасского агентства регионального развития, финансовый менеджер проекта «Развитие молодежного предпринимательства в регионах Каунаса и Минска» Лина МИСЮКЕВИЧЕНЕ. - Думаю, в Беларуси похожая проблема, которая заставляет задуматься: как остановить этот процесс? Как сделать, чтобы молодые люди имели возможность реализоваться на родине? Что нужно для того, чтобы они воплощали свои идеи в своей стране и приносили ей пользу?

Этими вопросами литовские специалисты задались в уже далеком 2000 году. За это время было осуществлено немало проектов, которые помогли молодым людям Каунасского региона поверить в свои силы и воплотить в жизнь заветные мечты, не меняя прописки. Два года назад к литовским коллегам присоединились белорусы.

-В январе коллеги из Литвы помогли подготовить пять белорусских тренеров, которые в марте-мае текущего года проведут курс тренингов «Программа развития молодежного предпринимательства» для уже отобранных пятидесяти молодых белорусов от 18 до 29 лет, - сообщила председатель молодежного общественного объединения «Азбука предпринимательства», координатор проекта с белорусской стороны Марина ГАЕВСКАЯ. - Параллельно в Литве обучение по такой же схеме пройдут пятьдесят молодых литовцев. Мы надеемся, что взаимообмен инновационными идеями и технологиями поможет в решении проблем, общих для наших стран. Прежде всего, в сокращении безработицы и миграции молодых людей и в возможности осуществлять свои идеи.

Бюджет проекта составляет 130 320,62 евро, из которых 90% - вклад Европейского Союза.

Эффективное обучение

Желающих принять участие в проекте было в два раза больше. Основными критериями при выборе кандидатов как в Беларуси, так и в Литве было отсутствие бизнес-опыта, наличие идеи и сильная мотивация к созданию собственного дела.

Марина Гаевская выделила три основных направления, которые молодые люди озвучили в своих бизнес-идеях:

- Лидируют IT-проекты, инновационные креативные идеи. Далее - сервис, причем предлагаются услуги, ниши которых на белорусском рынке еще не заняты. И, конечно, общественное питание.

Координаторы проекта убеждены: нет плохих идей. Есть плохая, неправильная реализация.

- Мне часто приходилось слышать: заниматься бизнесом в Беларуси сегодня трудно и невыгодно, - говорит Марина Гаевская. - Это неверно. На тренингах как раз молодых людей будут обучать тому, как свою бизнес-идею сделать лучшей, чтобы она действительно выиграла на рынке. Еще одна важная задача: научить молодежь пользоваться инструментами, то есть дать юным предпринимателям так называемую «удочку», чтобы они сами могли ловить «рыбу».

Конечно, бизнес - это риск. Риск прогореть и потерять все. Но координаторы считают, что главное - не бояться совершать ошибки и не терять уверенности в собственных силах.

- В принципе, один бизнес ликвидировался, другой открылся, и страшного в этом ничего нет, - убеждена Марина Гаевская. - В Беларуси очень много незаполненных ниш по товарам и услугам, поэтому можно развивать массу направлений. Вообще, задача бизнесмена - сделать свой бизнес окупаемым. Есть большой перечень так называемых проблем, на которые можно кивать, в частности, постоянные проверки, контакты с налоговой инспекцией. Но, на мой взгляд, скорее это трудности для человека, который не верит в свои силы и не видит вариантов развития. Или у него мало информации.

Молодые люди, которые успешно пройдут обучение, примут участие в совместном белорусско-литовском лагере по предпринимательству в Литве, где будут обсуждать актуальные вопросы, связанные с бизнесом, встречаться с представителями деловых кругов и госорганов. Кстати, во время обмена опытом в лагере юным предпринимателям предстоит поучаствовать в ролевых играх, например, подготовить пакет документов и попросить в банке финансирование. Или, наоборот, побыть в «шкуре» налогового инспектора.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно