8012

Как спасти лес

№ 32 от 6 августа 2014 года 06/08/2014

32-07-2К примеру, обращение жителей деревень Бровки и Новинки Лошанского сельсовета: «2,5 га нашего векового леса на землях ГЛХУ «Минский лесхоз» хотят вырубить под застройку дач. В сельской местности без леса мы просто не можем прожить. Вот почему все как один встали на защиту своего леса – неотъемлемой части нашей малой родины. На свои обращения мы получаем ответы, в которых не учитывают нашего мнения и просьб о помощи в спасении леса. Мы считаем, что для застройки дач можно выбрать пустоши».

В официальных ответах жителей уверяют, что «по периметру отведенной под новое садовое товарищество территории лесной массив полностью сохранится минимальной шириной 70 м и максимальной - 150 м, непосредственно на садовых участках предусмотрено сохранение 75% лесных насаждений, полная вырубка будет осуществляться только в пределах красных линий (проезды и инженерные коммуникации)». Однако это не устраивает местных жителей, привыкших к своему лесу в первозданном виде. Но защитить свои права им сегодня затруднительно.

«В данном случае мы имеем явный пробел в законодательстве, - говорит Григорий ФЕДОРОВ, юрист ОО «Экодом». -  Территория, о которой идёт речь, находится вне населённых пунктов, планируемый к размещению здесь объект не является экологически опасным. В такой ситуации не предусмотрена обязательная процедура общественных обсуждений ни по экологическому законодательству, ни по законодательству об архитектурно-градостроительной деятельности. Общественности остаётся лишь пытаться с помощью обращений найти нарушения в процедурах (выделения земельного участка, проектирования, согласования, соблюдения технических нормативных правовых актов и т.д.) и использовать их для корректировки планов по строительству в свою пользу».

Интересно, что согласно ответу  Минского райисполкома общественное обсуждение проекта планировки территории садового товарищества все-таки проводилось в здании Лошанского сельсовета. Но, как заверяют жители, они на обсуждении не присутствовали, потому что не знали о нем. Тем не менее обжаловать это нарушение бесполезно, поскольку слушания по закону необязательны.

Лесной кодекс не полностью отстраняет людей от принятия решений. Так, согласно ст. 14 кодекса граждане, общественные объединения и органы территориального общественного самоуправления «имеют право участвовать в рассмотрении затрагивающих их интересы вопросов, связанных с изъятием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов, через местные референдумы, собрания и иные формы прямого участия в государственных и общественных делах, а  органы госуправления должны способствовать их проведению». Однако это более организационно сложные, чем общественные слушания, процедуры,  которые регулируются Законом «О местном управлении и самоуправлении». Кроме того, решения местного собрания необязательны к исполнению. Согласно Закону «О республиканских и местных собраниях» госорганы всего лишь обязаны рассмотреть эти обращения и дать ответ,  не более. Однако сельчанам можно использовать полномочия местных Советов депутатов. Согласно Лесному кодексу местные исполнительные и распорядительные органы в пределах своей компетенции имеют право принимать решения об изъятии и предоставлении земельных участков, относящихся к землям лесного фонда. Но местные Советы депутатов в свою очередь наделены правом принимать решения об отмене решений местных властей о передаче участков лесного фонда в пользование, в том числе в аренду, переводе лесов из одной категории защитности в другую в случаях их несоответствия требованиям законодательных актов.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно