10143

Дорожные работы. Сколько стоят строительство и ремонт белорусских дорог

"Аргументы и факты" в Беларуси № 41 10/10/2017
Налог становится все выше, а дороги - не намного лучше.
Налог становится все выше, а дороги - не намного лучше. Фото из открытых источников

За последние 20 лет протяженность дорог Беларуси увеличилась в 1,6 раза, а количество транспортных средств - в три раза. При этом финансовые средства, выделяемые на реконструкцию и строительство дорог, наоборот, уменьшились в полтора раза (без учета кредитных средств).

Для выполнения недавно утвержденной правительством Беларуси госпрограммы по развитию и содержанию дорог на 2017-2020 годы необходимо 5 604 856 287,93 рубля (в ценах января 2017 года), что в пересчете равняется почти 3 млрд долларов.

По норме

Из 15 919 км республиканских дорог порядка 30% не соответствуют нормам. В связи с этим программой предусмотрены реконструкция и строительство 409,7 км республиканских дорог, модернизация более 600 км трасс, а также увеличение разрешенной скорости почти на 1700 км дорог. Кроме того, на республиканских дорогах будет создаваться интеллектуальная транспортная система, которая позволит круглые сутки в режиме реального времени отслеживать изменения движения транспорта на развязках, управлять дорожным движением в зависимости от изменения обстановки, вести видеонаблюдение, информировать водителей, ввести единую систему мониторинга проезда грузовиков, контролировать оплату проезда по платным дорогам и другое.

За 2017-2020 годы планируется сделать текущий ремонт 4000 км республиканских дорог и 7200 погонных м мостов, капитальный ремонт 200 км дорог и 4500 погонных м мостов. В планах также числятся реконструкция и доведение до параметров I категории более 270 км трасс М-6/Е28 Минск - Гродно - граница Республики Польша (Брузги), М-10 граница Российской Федерации (Селище) - Гомель - Кобрин, Р-23 Минск - Микашевичи, Р-53 Слобода - Новосады, Р-58 Минск - Калачи - Мядель, Р-80 Слобода - Паперня.

Плюс ко всему запланировано устройство искусственного освещения на дорогах в местах, где часто случаются ДТП, на транспортных развязках и возле пешеходных переходов. На реализацию всех этих мероприятий требуется более 4 млрд рублей.

Из более 7 тыс. километров местных дорог более 30% также требуют ремонта. К слову, из-за недостатка финансовых средств 94% местных дорог эксплуатируются с превышением сроков ремонта.

Нужен ремонт

По поручению главы государства дорожники планируют отремонтировать и реконструировать не менее 7000 км местных дорог. При этом на текущий ремонт необходимо направить 701 млн рублей, на капитальный - около 240 млн рублей.

Местные исполкомы уже определили список местных дорог, которые в первую очередь требуют ремонта. Больше всего таких дорог в Минской области - 1897 километров. Потом следуют Гомельская и Брестская области - 1405 и 1062 километра соответственно. В Могилевской, Витебской и Гродненской областях ремонта ожидают менее тысячи километров дорог в каждом из регионов.

При выполнении текущего ремонта сотрудники дорожных служб будут использовать прогрессивные и инновационные технологии, с помощью которых возможно создать высококачественное дорожное покрытие. При капитальном ремонте дорог планируется восстановить изношенное покрытие и мосты, а также обновить элементы обустройства дорог.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно