8523

Ценить и благодарить. Как научиться общаться успешно

№ 18 от 28 апреля 2015 года 28/04/2015

18_11_03Чаще всего неудача связана не с тем, что нас не услышали или не поняли, а с тем, что мы не смогли правильно донести наши мысли до собеседника. По мнению Ицхака ПИНТОСЕВИЧА, эксперта в области системного развития личности и бизнеса, главное, что делает нас самими собой, - умение общаться.

Слышать себя

Как объясняет Ицхак, общение делится на три области. Первая из них - разговор с самим собой. Но 99% людей никогда не задумывались о том, как мы ведем внутренний диалог: «Я добьюсь успеха!» или «Меня ждет неудача»? Вы первый, кто слышит ваши мысли. Довольны ли вы? Если мы начнем доверять самим себе - нам поверит и наш собеседник.

Поверить себе

Вторая область коммуникации - умение разговаривать с другими людьми. Здесь действует золотое правило: общайтесь с другими так, как хотите, чтобы общались с вами. Прежде всего мы ждем искренности.

Если проанализировать наше общение, то оказывается, что человек воспринимает только 7% информации из произносимых слов: 38% составляют интонация и тембр голоса и 55% - невербальная коммуникация: мимика, жесты и т.д. Если на переговорах мы пытаемся убедить потенциального партнера в успехе совместного проекта, но при этом стоим в закрытой позе, скрестив на груди руки, вряд ли наш собеседник нам поверит. Возможно, мы «закрываемся» из-за страха. Но, чтобы добиться цели, нужно самим поверить в успех.

Критиковать здраво

Некоторые сталкиваются с трудностями, когда хотят высказать критическое суждение. Человеческая природа такова, что мы уверены: наш собеседник относится к предмету разговора точно так же, как и мы. Из-за этого может возникнуть конфликт ожиданий. Ицхак Пинтосевич считает, что для начала нужно убедиться в том, одинаково ли вы с собеседником трактуете понятия.

Если все же нужно высказать критическое мнение, для начала похвалите собеседника. Это вызовет позитивные эмоции, собеседник воспримет ваши слова как ценность. После этого надо конструктивно объяснить свою точку зрения. Вы можете рассказать о тех чувствах, которые вызвало у вас поведение собеседника. Он не сможет спорить с вами, т.к. вы делитесь своим ощущением.

Не верю!

Один из самых сложных моментов в общении - умение убеждать. Если вы хотите убедить, представьте, что уже достигли результата. Ваша уверенность повлияет на диалог.

Изучите тему досконально, будьте готовы к любым вопросам. Узнайте, чье мнение авторитетно для вашего собеседника, и ссылайтесь на него. Задействуйте научные данные, экспертное доказательство, статистику, результаты опросов.

Используйте личный опыт. Если вы приглашаете девушку в кафе, можете сказать, что уже там были. Или предложите воспользоваться ее впечатлениями: «Давай зайдем в кафе - если тебе там не понравится, мы уйдем!»

Если готовитесь к выступлению, продумайте его и не бойтесь произносить важные слова. Никто, кроме вас, их не скажет.

За все - благодарить

Еще один коммуникационный поток, который выделяет Ицхак, - коммуникация с Богом, со Вселенной. Мы - часть Вселенной, общение с собой, с другими людьми - это общение со всем миром. Если вы это осознаете, вы будете чувствовать не только ответственность за слова, но и поддержку. Когда вы заканчиваете выступление, не забудьте поблагодарить собеседника. Но этому тоже нужно учиться - благодарите искренне, докажите, что собеседник действительно заслужил вашу благодарность.

17-20 мая при поддержке консалтинговой компании Fox Hunt Ицхак Пинтосевич проведет в Минске авторский тренинг. Подробнее - на pintosevich.foxhunt.by.

18_11_02

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно