879

В рамках Белорусской недели моды прошли образовательные форумы

Инициатором образовательных платформ выступила основательница Belarus Fashion Week и председатель РОО «Белорусская палата моды» Янина Гончарова. Информационный партнер – портал и еженедельник «АиФ» в Беларуси.

BELARUS FASHION FORUM

В рамках Belarus Fashion Week был реализован образовательный проект, посвященный устойчивой моде, – Belarus Fashion Forum. В течение всего дня приглашенные спикеры из России, Швеции, Германии, Ирландии и Беларуси делились с гостями форума своим опытом и идеями в направлении Sustainable Fashion (с англ. – устойчивая мода).

В течение месяца на сайте bfw.by все желающие могли подать заявку и аккредитоваться на форум, посвященный одной из самых актуальных тем в мировой fashion-индустрии - Sustainable Fashion. Более 180 человек изъявили желание познакомиться с «горячей» проблематикой модной индустрии и воспользоваться уникальной возможностью лично пообщаться с ведущими спикерами Европы.

неделя моды
 

В программе форума выступили:

Malin Viola Wennberg - Communications Manager, Mistra Future Fashion, программа исследований в области устойчивого развития;

Beatrice Fernqvist - SpinDye, шведский проект, производящий самые экологичные ткани и пряжу по современным технологиям;

Ольга Джонстон-Антонова - эксперт в области экоустойчивой моды и циклической экономики, журналист, преподаватель, стилист и основательница Circular Fashion;

Представители Coca-Cola и Diesel;

Мария Новикова - основатель PR и SMM агентства «NOW Communications», блогер;

Вера Иванова - руководитель проекта о моде и смежных сферах Fashion technology.

Несмотря на то что все спикеры привели самые актуальные данные о большой нагрузке на экосистему Земли из-за текстильных и швейных производств, мнения о том, как относиться к этой проблеме и как ее решать вызвали дискуссию. С одной стороны, очевидно, что экологическая угроза велика. А с другой, нельзя отрицать, что многие бизнесмены от мира моды активно извлекают выгоду, манипулируя понятием «ответственная мода».

Эксперты познакомили участников с современными направлениями в работе над устойчивым развитием брендов, описали оптимальные пути уменьшения экологического следа. Но самое главное, призвали к критической оценке всех предложений рынка и разумному потреблению. Так, органический хлопок является одним из самых «грязных» в обработке, а, к примеру, синтетические волокна позволят использовать изделие много лет. Отходы от кожевенной продукции сегодня успешно перерабатывают и «замыкают» производственный цикл, а экокожа загрязняет Мировой океан, так как ее изготовление сопряжено с большим потреблением воды и выбросами в реки и моря.

 

Во время панельной дискуссии представитель палаты моды Германии, куратор проектов Fashion Council Germany, направленных на развитие устойчивой моды Claudia Hofmann; стилист и fashion-консультант Julius Forgo, советник по Целям устойчивого развития проекта ПРООН ЮНИСЕФ ЮНФПА «Поддержка функционирования архитектуры управления процессом достижения Целей устойчивого развития Республики Беларусь» Наталья Минченко и руководитель РОО «Белорусская палата моды» Янина Гончарова пообщались с представителями брендов и обсудили реальные возможности привить клиентам культуру потребления. Добиться этого возможно только при комплексном подходе к работе с поставщиками, подрядчиками, а также при создании дизайнерского продукта, который прослужит дольше, сохранив свою остроту.

Партнеры образовательной платформы: Youth Empowered, Посольство Швеции в Беларуси, Шведский институт, Coca Cola HBC Беларусь.

FASHION TECH HUB

Еще одним образовательным мероприятием Belarus Fashion Week стал форум Fashion Tech Hub, объединяющий моду и технологии. Проект поддержан международной программой Youth Empowered by Coca Cola HBC Беларусь. Приглашенный куратор программы Ким Cанжиев — основатель Get Outfit.

Всех гостей и спикеров хаба поприветствовали основательница Belarus Fashion Week Янина Гончарова и заместитель генерального директора по связям с общественностью компании Coca Cola HBC Беларусь Марина Боровко.

Янина ГОНЧАРОВА: «Одна из основных целей 19-го сезона Belarus Fashion Week – это образование. Fashion Tech Hub не просто форум, а наш новый зарегистрированный проект, который сейчас движется в направлении отдельного мероприятия. И я думаю, что уже в следующем году мы распахнем свои двери инкубатору моды и технологий, где начинающие смогут обучаться, а профессионалы - делиться».

Марина БОРОВКО: «В рамках нашей международной образовательной программы Youth Empowered мы впервые в 2019-м году поддерживаем такое масштабное и очень полезное для начинающих предпринимателей в индустрии моды мероприятие, как Fashion Tech Hub. Сегодня было обучено более 100 человек в рамках семинара, посвященного диджитализации fashion-индустрии. И  партнерская программа Youth Empowered компании Coca Cola вдохновляет на новые свершения и открытие своего бизнеса».

 

В программе форума выступили:

Ким Санжиев, основатель Get Outfit – «Next Generation. Fashion Tech»;

Надежда Анисимова, Sarafan Technology Inc – «От идеи к покупке: как визуальный поиск меняет fashion-ретейл»;

Вадим Костомаров, со-основатель Verisium – «Как бренду выстраивать связь с клиентом в современном мире?»;

Павел Либер, Epam – «Мода глазами айтишника»;

Александр Чекан, партнер Haxus (WANNA KICKS и VOIR) – «Дополненная реальность для индустрии моды и красоты»;

Coca Cola – «Digitalization on the bottle»;

Ирина Яшина, the Untitled ventures - «Как инвестируют в Fashion Tech: инструкция пользователя»;

Кирилл Поликарпов, Admitad Invest - «Монетизация в Fashion Tech и инвестиции»;

Ирина Яшина, the Untitled ventures - «Как инвестируют в Fashion Tech: инструкция пользователя»;

Татьяна Зайцева, PR Partner - «Топ-3 PR-инструмента для fashion бренда»;

Панельная дискуссия. «Технологии. Мода. Инвестиции. Взгляд на будущее со стороны каждого участника экосистемы Fashion Tech»;

Анастасия Васильева, MyMuse - «Ресейл — глобальный тренд: как fashion-стартапу бороться за осознанное потребление»;

Sebastian Zimmerhackl, Claudia Rafael, Selam X - «Beauty in techno expressive times»;

Вера Иванова, Fashion Technology - «Технологии в индустрии моды: возможности для создания добавочной стоимости»;

Ярослав Соловей, BelComData - «Технологии сокращения потерь в ретейле».

В завершение форума прошел нетворкинг, где гости и участники Fashion Tech Hub смогли познакомиться и обсудить насущные вопросы в сфере моды и технологий. Актуальность озвученных тем и разнообразие мнений обеспечили живое и конструктивное общение.

Официальные партнеры Belarus Fashion Week: Mary Kay® и Dana Holdings.

Партнеры: Huawei, Tresemme, Stilisto, Galanteya, Get Clean, такси «Пятница», Willing Hotel.

Билетный оператор: Bezkassira.by.

Информационные партнеры: Телеканал ТВ 3, Телеканал ОНТ; Комсомольская правда, Relax.by, Интерфакс-Запад, modalive.by, Аргументы и факты, Культ, Город Женщин, Женский Журнал, On Air, ICON, ЭШ, Радиус ФМ, Citydog.by, Salon 375, PROfashion.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно