1142

Белорусы подготовили к запуску важные для страны социальные проекты

Чат-бот, который решает семейные проблемы, и мобильное приложение для реабилитации после инсульта: на одном из крупнейших хакатонов в Европе подготовили к запуску важные для страны социальные стартапы. Информационный партнер хакатона – еженедельник «Аргументы и факты» в Беларуси.

В этом сезоне хакатон Social Weekend собрал под крышей хаба IMAGURU более 350 человек. Среди них IT-разработчики, дизайнеры, проектные менеджеры, предприниматели, маркетологи и другие профессионалы, объединенные идеей найти решение глобальным и локальным современным вызовам.

Фото: Фото из открытых источников

 

«Мы получали заявки, которые касались как вовлечения подростков в занятия спортом (притом от самих подростков), так и улучшения качества жизни пожилых людей. Не остались в стороне вопросы инклюзии, детей сирот, домашнего насилия. Впервые была затронута тема буллинга сексуальных меньшинств. Не обошли вниманием вопросы семьи и бьюти-индустрию», - рассказал руководитель конкурса социальных проектов Александр СКРАБОВСКИЙ.

За двое суток участники прошли обучение у лучших менторов страны и зарубежных экспертов. Среди них - основатель CEO Project Marketing Ирина Дубовик, директор по маркетингу Teslasuit Денис Дыбский. Прочитать краткий курс по глобальным вызовам прилетел из Нью-Йорка эксперт Philtech Initiative, основатель московского филиала Университета Сингулярности Джин Колесников. Также из Праги приехал эксперт в технологиях для гражданского сектора Дмитрий Романовский.

Организаторы предусмотрели для участников и возможность консультации по скайпу с международными экспертами в области социального предпринимательства: Ольгой Копаченей (тренером, фасилитатором сессий по дизайн-мышлению, проектным координатором), Анной Позняк (PR Partner в Bulba Ventures), Кеем Харуямой (венчурным инвестором, предпринимателем из Японии), Андреем Федотовым (специалистом в социальном предпринимательстве и социальных инновациях, техкомьюнити-менеджером в компании REMME) и Марией Борисенок (региональным координатором «Теплицы социальных технологий», куратором образовательной платформы «Теплосеть» (Москва)).

«Радует, что на хакатон подают заявки и студенты, и профессора, и даже 15-летние старшеклассники. Они хотят получать новые знания и навыки, выходить из зоны комфорта, искать возможности для реализации своих идей и общаться друг с другом на равных. И у них это получается», - добавил Александр Скрабовский.

В рамках хакатона из 102 первоначально заявленных идей участники сформировали 67 команд. После обучения команды к финальным питчам допускали менторы - успешные бизнесмены, дизайнеры, маркетологи и другие специалисты. Они общались с участниками тет-а-тет и затем выбрали 20 проектов. У каждого финалиста было три минуты на выступление перед жюри из меценатов, представителей международных организаций и партнеров конкурса. В этом сезоне впервые номинацию на хакатон выставили российский «Рыбаков Фонд» и некоммерческая организация из Чехии. Кроме того, финал хакатона лично посетил лидер белорусского сообщества бизнес-ангелов Валерий ОСТРИНСКИЙ: «Как венчурный инвестор я в первую очередь смотрю на проекты, которые могут монетизироваться, - прокомментировал эксперт. - Здорово, что на хакатоне Social Weekend появляется все больше проектов с экономическим потенциалом».

По итогам финала Валерий поддержал проект PigPug, который с помощью нейрогарнитуры, считывающей сигналы мозга, помогает научиться расслабляться и концентрироваться, то есть по сути выступает тренером для нейронов. Применять разработку планируют в медицине для лечения синдрома гиперактивности у детей. Ассоциация «Образование для будущего» поддержала идею создания навигатора по кружкам, секциям и другим образовательным мероприятиям для детей. Меценат Юрий Мельничек поддержал несколько проектов: первый - Go-Go-Pet (сайт, который помогает собирать документы для путешествия с домашним питомцем), а второй - feezio (профессиональное приложение для создания доктором наглядных индивидуальных программ реабилитации и отправки их на мобильное устройство пациента). Ранее анонсированный приз от Юрия -  Tesla Model X в распоряжение на сутки - получила команда проекта «Банановый фургон» (сервиса по сбору вещей, которыми в силу разных причин не пользуются владельцы, с последующей реставрацией и отслеживаемой передачей нуждающимся).

В Philtech-акселератор на базе Высшей школы экономики (Москва, РФ) «Рыбаков Фонд» пригласил проект «Логопед», который с помощью мобильного приложения поможет людям восстанавливать речь после инсульта без постоянных походов к врачу. Кроме того, фонд предложил менторство проекту «I feel you», разработавшему чат-бота, который помогает семейным парам избежать развода благодаря уникальным методикам общения. Лучшим проектом хакатона стал «Мiнскi кошык». Это пищевой банк, а также система перераспределения продуктов из супермаркетов социально уязвимым группам населения бесплатно. Проект также получил возможность участвовать в международном CampCamp в Ереване - баркэмпе по общественным кампаниям и коммуникации для гражданского общества. Общий призовой бюджет -  7000+ BYN.

«Нам кажется это невероятным, - делится руководитель и автор идеи проекта Елена ПИЩУК. - Здесь мы познакомились с веб-разработчиком и бизнес-аналитиком. Кроме того, огромную поддержку и много идей по совершенствованию нам предложили эксперты во время обучения. Хакатон - это отличная возможность собрать команду и начать проект с нуля».

Организаторы отметили, что хакатон - это очередной шаг к достижению Целей устойчивого развития, которым уделяется все больше внимания в Беларуси. По предложению Министерства иностранных дел Республики Беларусь хакатон стал частью Глобального дня действий в поддержку ЦУР и включен во всемирную интерактивную карту событий Act4SDG’s.

СПРАВКА

Напомним, хакатон Social Weekend 12 - это двухдневный марафон по разработке полезных обществу идей с возможностью выиграть участие в международных образовательных программах или денежный приз от белорусских меценатов на запуск собственного социального стартапа.

Республиканский конкурс социальных проектов Social Weekend существует больше пяти лет. В нем участвовали более 2500 уникальных идей. Преимущество Social Weekend – открытость для любых проектов и возможность их быстрой реализации в любом уголке страны. За все время благодаря конкурсу идеи получили поддержку более чем на 300 000$ в эквиваленте. Заявки на основной конкурс принимаются до 30 сентября через основной сайт по ссылке https://www.socialweekend.by/application .

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно