4377

«Писать следует не о чиновничьих победах, а о «Песнярах», молоке, МАЗе и БелАЗе»

 Андрей БЛИНОВ, главный редактор журнала «Эксперт-Украина» (Украина):

«В отличие от Запада, наша печать в чистом виде не является бизнесом как таковым. Например, в Украине 90-92% доходов издательского дома – доходы от рекламы,  и только 5-10% - от продаж. И хотя сегодня есть люди, которые предпочитают читать газеты в привычном всем виде, эксперты, в особенности западные, предрекают печатной прессе смерть уже к 2020 году».

Василий ГАТОВ, руководитель Инновационного центра «Новые Медиатехнологии» агентства «РИА Новости» (Россия):

«Сегодня сложно говорить о развитии крупных национальных изданий. Недавно стало известно, что люди воспринимают прессу локально. Разумеется, мы не говорим о крупных советских брендах, как газета «Известия», - их авторитет ничто не сможет поколебать.

Есть интересная статистика: за работу СМИ в России платят: реклама – $9,2 млрд, власть - $8,1 млрд, общество - $2,6 млрд, потребитель - $6 млрд»

Владимир МАМОНТОВ, президент редакции газеты «Известия», генеральный директор Фонда «Разумный интернет » (Россия):

«Мы говорим в нынешних условиях о создании единого информационного пространства в СНГ - это невозможно, если будет давление «сверху». «Сверху» должна идти инициатива. Если власти создадут, например, между странами будущего Евразийского союза единую информационную площадку – это будет иметь смысл. Встаёт вопрос: может ли частный капитал потянуть такой проект? Мы все хотим смотреть хорошее телевидение, но не согласны платить за это ни копейки. Коль не согласны – создавать придётся заинтересованным государствам, если это им нужно.

Основной принцип такого медиапроекта – оно не должно быть цензурируемым. Чтобы не было так: дали денег – пиши, про что скажут. Новые наднациональные СМИ должны формироваться на современных основах. Но вначале надо чётко понять, чего хочет население, что ему интересно. Всё несчастье СМИ в том, что никто не слушает людей, им просто навязывают определённую информацию. Например, писать следует не о чиновничьих победах, а о «Песнярах», о белорусском молоке, о МАЗе и БелАЗе. Убеждён, люди будут это читать!»

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно