4401

Еда с сюрпризом. Как приучить ребёнка есть полезное?

№ 33 от 11 августа 2015 года 11/08/2015

Почему у детей такой плохой вкус? Почему они тянут в рот всякую дрянь, а от полезного отворачиваются? Эти проблемы волнуют родителей во всём мире, многие из них загубили множество нервных клеток, пытаясь найти выход. Ищут его и учёные.

Вопрос жизни

На днях психологи из Университета Лафборо в Англии опубликовали в научном журнале «Аппетит» (Appetite) данные исследования, в результате которого детей от 2 до 4,5 года успешно приучили есть прежде ненавистные им овощи. Выбор овощей был неслучаен. Сладкие фрукты и красивые ягоды дети едят ещё неплохо.

Но с овощами беда. По статистике, дети съедают примерно одну пятую того, что им рекомендуется. И в будущем эта привычка сохраняется. А ведь это вопрос жизни и смерти: овощи - важнейший компонент пищи. Благодаря им человек защищается от рака, повреждений сосудов и иных хворей, к развитию которых, к слову, приводят так любимые детьми сладости. Но вкус у овощей не столь яркий, как у конфет, и дети  часто отвергают их после первой пробы. А многие даже попробовать отказываются!

Съешь? Получишь!

Как же психологи заставили детишек есть ранее невкусные для них огурцы, помидоры черри, болгарский перец, сельдерей, горох и ростки молодой кукурузы (именно эти овощи использовали в эксперименте)?

Учёные придумали несколько ритуалов, сопровождающих приём пищи. Для начала родители тоже должны были есть этот овощ, нахваливая его изо всех сил: «Ах, какая красивая и вкусная кукурузка!» и т. д. А потом, предлагая его ребёнку, они обещали малышу сюрприз - это был стикер (наклейка) с интересующей ребёнка картинкой. Его вручали, если ребенок соглашался попробовать овощ. Было желательно, чтобы ребёнок тоже похвалил его гастрономические достоинства.

Даже если он отказывался есть с первого раза (а также со второго, третьего и т. д.), родители должны были предлагать ему продукт снова и снова. Эксперимент длился 2 недели, и ежедневно данный ритуал нахваливания и надкусывания должен был повторяться. В итоге подавляющее большинство детей начинали есть овощи. Когда родители их не нахваливали, а просто предлагали сюрприз, эффект тоже был, но хуже. А вот когда родители ничего не предлагали в качестве подарка, эффект был нулевым!

Похоже, главную роль играл именно этот приз. В общем-то психологи использовали технологии рекламщиков, и родителям нужно взять их на вооружение. Таким же способом можно научить малышей есть и другие полезные продукты - кашу и прочее.

33-28-2- Большую роль играет сам сюрприз, он должен нравиться ребёнку - маленький, простой, но приятный сердцу малыша, - говорит детский психолог Юлия ГУРЕВИЧ. - Большую роль могут сыграть детали - для каждого блюда хорошо иметь свою чашечку, тарелочку, ложечку, и чтобы они очень нравились ребёнку. Постарайтесь превращать такую трапезу в игру, в интересный ритуал. Очень хорошо делать фигурки из овощей. Например, гриб с ножкой из огурца, а шляпкой из помидора. Проявите фантазию. Это очень помогает расширить меню ребёнка и ввести в него разные полезности.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно