6013

В Минске необходимо ввести рыночную систему парковки

Из-за этого возникает дефицит мест, который, в свою очередь, вынуждает автовладельцев нарушать правила без привлечения к ответственности, отмечает Анна МАЛЫШКИНА, специалист Центра экологических решений.

В условиях свободного рынка ситуация выглядит так: государство устанавливает цену на парковочные места в городе, инвестор вкладывает деньги в строительство новых парковок, за счет чего происходит постепенное увеличение предложения и снижение цены на парковку. Как следствие, снижается и перегруженность машинами улиц и дворов, в особенности центра города, - это отметил в своем выступлении Джон РОСМЭН, директор фонда «Экологический транспорт» (Минск, Беларусь), рассказывая о том, каким способом можно решить проблему дефицита парковочных мест в Минске и какие выгоды это принесет городу, его жителям и гостям.

Введение рыночных принципов парковки поможет изменить ситуацию, уверены инициаторы кампании. Одним из элементов новой системы должна стать зональная парковка. Если сравнивать ситуацию в разных районах города, то в центре Минска с парковочными местами гораздо более напряженная ситуация, чем на окраинах. Соответственно, спрос на парковку в центре больше, а цена парковочного места выше. Такую систему оценки услуги Джон Росмэн считает наиболее справедливой. Данный метод успешно работает в столице Дании, где существует три основные парковочные зоны, которые ранжируются по своей стоимости. При этом речь не идет о том, чтобы ввести во всем городе платную парковку, но для центра города такая мера необходима.

Сегодня в Минске нет специального органа, который занимается управлением парковочной системы. Эта сфера находится под контролем государственной автомобильной инспекции, что не является ее первостепенной и основной функцией. В странах, где парковочная система выстроена на рыночных принципах, существует отдельная служба контроля за парковками, основная задача которой – выявить правонарушителя и выписать штрафной талон.

Сузанна Кирхлер поделилась успешным опытом города Копенгагена с полумиллионным населением, который является средоточием культурной, научной и предпринимательской жизни Дании.  Город известен своим экологически дружественным образом жизни, отсутствием большого скопления машин в центре даже в часы пик.  С 1992 года в Копенгагене действует рыночная система парковок, позволившая существенно разгрузить городское пространство от машин и сделать его удобным для туристов, детей, местных жителей, значительная часть которых – велосипедисты.

Город активно использует систему зонирования парковочных мест, основные зоны – центр города, около центровая зона и его окраины. Штрафная система суровая – штраф за незаконную парковку составляет 70 евро. При этом, количество штрафов по всему городу за сутки может достигать 1000. Половина суммы штрафа уходит в городскую казну, туда же уходит прибыль от оплаты парковочных мест в городе. Общая сумма прибыли в 2011 году составила около 50 млн евро.

Это стимулирует и инвесторов – вкладывать деньги в строительство парковок, и местных жителей, которые в целях экономии пересели на общественный транспорт и велосипеды. К слову, аренда велосипеда в Копенгагене – бесплатная, с налаженной системой контроля. С 1992 по 2005 гг. количество велосипедистов возросло с 5000 до 20 000 и значительно сократилось количество машин в центре.

Справка «АиФ»

В Минске 700 000 автомобилей. 240 000 из них было приобретено в 2011 году, из них 20% - это автохлам, который стоит во дворах города. Строительство одного парковочного места в Минске – 15 тысяч долларов. Срок окупаемости при существующих условиях – 30 лет.

 

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно